Татьяна Островская

Антифон

29 октября — 22 ноября


Антифон — с древнегреческого «вторящий», песнопение.

 

Сегодня фотография может играть любую роль: быть исследованием, документом, произведением искусства или даже терапией. Для меня фотография стала способом познания мира. И в то же время своего рода песней, разговором, обращенным к богу и к самой себе, молитвой.

На выставке представлено две истории, две жизни, две серии. Истории не мои, я только пересказчик. Но их главные герои стали для меня такими близкими, что захотелось сложить о них именно песню. И песней отмолить их у этой жизни, сложившихся обстоятельств, истории. А так как мой язык — визуальный, молитва сложилась из фотографий. 

Первая — о крепостной девушке Палаше. В начале 19 века она была заживо замурована в стенах барского дома Сергея Васильевича Шереметева, на месте которого сегодня стоит богатый эклектикой замок. Образ несчастной девушки еще в течении 150 лет являлся в подвенечном платье жителям поселка Юрино и приезжим туристам.

Вторая — о единственном в истории выбранном народом царе — Борисе Федоровиче Годунове. Выдающемся человеке, который был недооценен при жизни и несправедливо обижен историками и народной памятью.

Работы серии «Палаша» напечатаны в лит-процессе. Через выбор подходящей бумаги и техники я хотела не только добиться эффекта «состаривания» (словно фотографии были сделаны в прошлом веке, когда образ девушки еще являлся посетителям замка, а после пролежали годы в сыром подвале), но и вернуть бесплотному образу видимую оболочку.

В экспозиции, посвященной Борису Годунову, я собрала воедино дошедшие до наших дней вещи и строения, которые так или иначе относятся к эпохе его правления. Все фотографии напечатаны в технике водно-масляной печати. Свой выбор я остановила на ней, чтобы уйти от детализации, стереть принадлежность изображений к текущему времени. Как бы переместить снимаемый объект, а вместе с ним и зрителя, в конец 16 века.


Выставки